Бронирование
Добавить отзыв
Ваше фото
Скидка на все номера до 30% при невозвратном тарифе

Организация работы мини-гостиницы

Для успеха любого бизнеса необходима четкость и организованность работы. Особенно это касается сферы услуг вообще и функционирования мини-гостиниц в частности.

Перед открытием мини-отеля владельцу необходимо позаботиться не просто о наборе сотрудников, но и об их профессиональности: даже для горничной, согласно штатному расписанию, недостаточно просто «пробежаться» тряпочкой по пыльным местам. Представители этой профессии должны обладать еще и физической выносливостью (работать приходится много и в любое время суток), стрессоустойчивостью (гости часто обращаются к горничным с претензиями), честностью (уборка происходит в период отсутствия постояльца, при оставленных им в номере личных вещах).

Уборка номеров, смена постельного белья, стирка, приготовление блюд – все эти отдельные процессы в результате становятся звеньями общего большого (или не очень) и доходного дела. От уверенного исполнения сотрудниками своих обязанностей зависит комфорт гостей.

Подбор квалифицированных сотрудников

ПерсоналГрамотная организация работы мини-гостиницы – это, в первую очередь, правильный подбор персонала и распределение обязанностей между сотрудниками.

Сначала необходимо определить, сколько сотрудников нужно и как успешно они смогут совмещать обязанности. Работа по совместительству – это лучший способ оптимизации средств владельца и времени персонала, поскольку дает возможность не «распылять» деньги на минимальные ставки и налогообложение каждой из них, не нанимать лишних людей, а достойно оплачивать труд тех, кто работает совмещенно.

Чтобы найти именно тех сотрудников, которые устроили бы хозяина и опытом работы, и квалификацией, необходимо обращаться в агентства по подбору кадров. Не исключено, что и при помощи агента вам не удастся найти тот идеал работника, который подходил бы под все ваши требования. В таком случае нужно принимать на работу людей с соответствующим образованием, и за несколько месяцев до открытия мини-отеля организовать им курсы повышения квалификации.

Предусмотрительные владельцы гостиничного бизнеса заранее узнают стоимость подобного обучения и включают его в статью расходов отдельным пунктом – организация работы мини-гостиницы требует определенных затрат.

Вложение в повышение квалификации работников – одно из самых выгодных, поскольку в результате возвращается отличными впечатлениями ваших гостей, а это дорогого стоит.

Количество персонала

Количество персоналаРабота гостиницы продолжается круглые сутки, без перерывов и выходных, поэтому важно обеспечить гостей постоянным вниманием, а сотрудников необходимым отдыхом. Логично организовать посменную работу персонала, особенно это касается ресепшн – дневная и ночная смены обязательны.

Количество персонала мини-гостиницы зависит от количества мест. Небольшими в России считают отели с номерным фондом и в 10, и в 100 номеров. А, поскольку мы ведем речь о мини-отелях, возьмем за эталон небольшую гостиницу, способную принять 20 человек за один раз.

Штат отеля состоит из:

  • директора (он же владелец);
  • двоих администраторов;
  • двух горничных;
  • двоих уборщиков;
  • двоих охранников.

Горничные при этом могут выполнять обязанности прачки, уборщики – дворника, а директор вполне способен постоять на ресепшн.

Что касается бухгалтера и сантехника, то для ведения бухгалтерии можно нанять удаленного сотрудника, а для починки вышедшего из строя оборудования нанимать специалиста периодически – благо, краны ломаются не каждый день.

Автоматизированная гостиничная система

Многие владельцы малого гостиничного бизнеса, несмотря на мини-формат заведений, не отказывают себе в использовании широких возможностей, предоставленных современными технологиями. Организация работы мини-гостиницы у таких хозяев частично или полностью автоматизирована.

Автоматизированная системаИдеальная автоматизированная система управления дает возможность:

  • управлять номерным фондом и облегчать процедуру бронирования мест (что для мини-отеля с малым количеством номеров не очень актуально);
  • управлять ценообразованием (функция необходимая для гибкого настраивания цены по сезону);
  • контролировать деятельность отеля (для владельца гостиницы с небольшим номерным фондом важно иметь под рукой панель с информацией о текущей загруженности отеля и списком гостей, прибывающих в ближайшее время).

Автоматизация системы работы потребует дополнительных вложений, но и создаст массу удобств, это бесспорно. Другой вопрос: а так ли необходима автоматика в гостинице на десять номеров, где и так все, как на ладони? Если штат состоит из сотрудников, которые строго следуют должностным инструкциям и настолько хорошо знают свою работу и свой отель, что справляются с обязанностями почти автоматически, то с установлением системы можно и повременить.

При неуверенности хозяина в профессионализме сотрудников, желании сэкономить средства на зарплатах или, если в перспективе расширение гостиничного бизнеса, автоматизированная система управления отелем придется очень кстати.

Задать вопрос