Частное лицо не может создать гостиницу, да и не отель это будет, а обыкновенная арендованная комната. А для официального ведения гостиничного бизнеса мало иметь под рукой несколько свободных квартир, сдаваемых на длительный или короткий срок. Владелец отеля должен знать и выполнять требования к мини-гостиницам, придерживаться соответствующих государственных стандартов.
Начнем со статуса самого владельца отеля – он должен быть зарегистрирован как частный предприниматель и обладать документацией, подтверждающей право собственности на недвижимость.
В России не нужна лицензия на ведение гостиничного бизнеса, поэтому тратить время на подготовку документов для открытия отеля не придется (за исключением проектов при перепланировке помещения).
Хозяину может понадобиться другая лицензия – на торговлю спиртными напитками, если он планирует разместить в гостинице бар.
Соответственно ГОСТу
Согласно государственным стандартам, мини-гостиница – это помещение из 3-15 номеров для временного проживания постояльцев. Безусловно, в ГОСТе обозначены конкретные требования к помещению, оснащению номеров и услугам.
Требования к помещению в целом
- постоянное электроснабжение;
- обеспечение холодной и горячей водой;
- наличие вентиляции;
- поддержание оптимальной температуры воздуха (не ниже 18,50С);
- качественная телефонная связь;
- телевещание (если не в номерах, то в холле);
- наличие специального помещения для стирки (мини-прачечной);
- отдельная комната для отдыха.
Требования к номерам
- соответствующая площадь (для одноместного номера – не менее 9 м2, для двух- или многоместного – из расчета 6м2 на человека);
- наличие стандартного набора мебели, состоящего из стола, стула, одежного шкафа, тумбы или места для одежды;
- наличие необходимого инвентаря (светильников, занавесок, ковриков у кроватей, постельных принадлежностей и полотенец, дверного замка).
Требования к услугам
- ежедневная уборка номеров;
- своевременная замена постельного белья (раз в пять дней) и полотенец (раз в три дня);
- предоставление принадлежностей для глажки одежды;
- утренняя побудка (по просьбе постояльца);
- вручение корреспонденции;
- оказание первой медицинской помощи;
- доступ в интернет;
- вызов такси.
Это список обязательных услуг, но никакой ГОСТ не будет возражать против оказания дополнительных: хранения ценных вещей гостя в сейфе, предоставления места для парковки, посещения сауны, использования кафе или бильярда, если таковые имеются.
Требования к мини-гостиницам при ночном размещении
Очень невысокий процент туристов арендует номер без цели ночлега. Гостиница для дневного времяпрепровождения, отель на несколько часов – это несколько иная категория жилья. Уставший от впечатлений путешественник стремится снять номер, в котором ему гарантирован качественный отдых и полный набор необходимых гигиенических процедур.
Требования к мини-гостиницам с ночным размещением не выходят за рамки общепринятых стандартов
- круглосуточная работа ресепшн;
- площадь номера, позволяющая гостю свободу передвижения и пользование мебелью и принадлежностями;
- наличие спального места;
- своевременная смена постельного белья;
- обеспечение безопасности постояльца, как в номере, так и в других помещениях мини-отеля;
- наличие душа и туалета (в расчете один на 10 человек) или отдельного в номере.
Важные нюансы в работе мини-отеля
Если вы решили создать маленькую уютную семейную гостиницу или студенческий хостел, заведение должно не просто функционировать, необходимо обеспечить соответствующую атмосферу, четкое выполнение своих обязанностей персоналом и строгое следование инструкциям – только так работа отеля будет идеальной.
А это очень важный момент в организации гостиничного бизнеса: мало создать стиль, определить категорию посетителей и привлечь их, нужно еще уметь построить работу так, чтобы у гостей создавалось впечатление, что в гостинице все происходит автоматически: комнаты сияют чистотой, а на кухне пахнет свежесваренным кофе именно к их приходу. Основные требования к мини-гостинице от клиентов заключаются именно в этом – чтобы она напоминала обжитой уютный дом.
Важнейшие задачи владельца гостиницы и по совместительству отельера: организовать жесткую внутреннюю структуру (неважно, что гостиница относится к категории мини) и слаженную работу персонала, обеспечить высокий уровень сервиса; проследить за обеспечением кухни необходимыми продуктами; взять на себя ответственность за бронирование мест, прием и размещение гостей.
Мини-гостиницы обеспечивают гостей таким же пакетом услуг и таким же высококлассным сервисом, как и гранд-отели, только с существенной разницей в цене.