Современные автомобили утратили черты индивидуальности и оригинальности. Автопром сделал ставку на массовость, ценовую дифференциацию, сомнительную по практичности технологичность. В общей движущейся по магистралям автомассе трудно распознать автомобиль в части принадлежности к той или иной марке, модели.
То ли дело ретро-машины! Они неподражаемы. В них чувствуется рука мастеров той эпохи автомобилестроения, когда важно было создать не просто средство передвижения, а настоящий художественный шедевр. И это при том, что когда-то они тоже были собраны в значительном количестве, просто до наших дней дошли лишь единицы.
Энтузиасты эти машины разыскали, восстановили, вдохнули в них новую жизнь. Примечательно, что для ретро-автомобилей при реставрации восстанавливались и оригинальные детали. К великому сожалению, старинный или ретро автомобиль на улицах города редко встретишь. Такая встреча – всегда событие. Они вызывают неподдельный восторг, удивление, ажиотаж, оправданное желание сфотографировать само транспортное средство и себя в нем (или возле него) на долгую память.
История
В Москве у станции метро «Люблино» с недавних пор действует Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов. Вход платный, за фото тоже придется заплатить. Действуют скидки. Точный адрес музея можно запросить в администрации мини-гостиницы или отеля, в котором вы остановились. Также вам подробно объяснят, как добраться.
Экспонаты музея принадлежит семье Ломаковых, два поколения которых собирали и восстанавливали исторические автомобили. Всего в коллекции 120 машин и мотоциклов. Машины часто запрашивают для съемок в кинофильмах. Так, на них ездили герои фильмов «Вариант Омега», «Бархатный сезон», «Операция «Кооперация», «Мы из джаза!», «Поэма о крыльях», «Здравствуйте! Я ваша тетя!"» - всего более чем в девяноста кинолентах.
Владелец первого частного музея России Ломаков Дмитрий Александрович обивал пороги различных ведомств на протяжении 14 лет, чтобы получить землю в пределах Москвы и начать строительство помещения для экспонатов. Пока для посетителей доступно 50 машин и мотоциклов, поскольку второй зал музея еще в стадии оформления.
Музей старинных автомобилей: особенности
Собственной музей – это большой по площади ангар, в котором размещены автоэкспонаты. Представлены автомобили и мотоциклы дореволюционные, довоенные. Здесь же можно увидеть ту самую «Антилопу», которая снималась в кино. Она до сих пор на ходу. Прообразом машины послужила неизвестная модель 20-х годов прошлого века.
Тему кино продолжает «моргуновская инвалидка» из «Операции «Ы» и других приключениях Шурика». Нет информации о том, участвовала ли машина в съемках этого фильма, но такие машинки «бороздили» дороги нашей страны довольно продолжительное время – вплоть до 70-х годов прошлого века. Изготавливал их Серпуховский мотоциклетный завод. По сути, это была двухместная мотоколяска на четырех колесах с мотоциклетным двигателем.
Несмотря на некоторую необустроенность, здесь есть на что посмотреть. В качестве экспонатов представлены детали автомобилей – «доисторические» двигатели, колеса и шины, цепи (они тоже когда использовались в автомобилестроении), шасси и многое другое.
Есть здесь хорошо известная всем по хроникальным кадрам знаменитая «полуторка», неубиваемая машина времен Великой отечественной, способная выбраться из любой передряги и заводившаяся с «полпинка».
Легендарные иностранцы
В экспозиции представлены довоенные Опель, Хорьх, Мерседес. Необычный дизайн и массивность этих машин до сих пор поражают воображение. Как и их выносливость и практичность. Они до сих пор на ходу.
Мотоцикл «Пежо», выпущенный в 1914 году, попал в Россию вместе с интервентами (французский экспедиционный корпус) в 1918 году, в период Гражданской войны. Интервенты сгинули, мотоцикл остался и каким-то чудом сохранился. Был восстановлен Ломакиными и теперь представлен в музее.
Музей стоит посетить и тем самым поддержать энтузиастов, в планах которых открыть второй зал, выставить все автомобили из семейной коллекции, а также пригласить в гости аналогичные музеи с машинами и мотоциклами.