Один из самых молодых музеев столицы распахнул свои двери для посетителей в 2011 г. Экспозиция представлена в павильоне, расположенном возле Павелецкого вокзала. Она посвящена истории московской магистрали.
Железные дороги: из прошлого – в будущее
Музейные экспонаты представляют несомненный интерес для каждого, кто хочет связать свою жизнь с железной дорогой. Но также они вызовут любопытство у тех, кто просто любит поезда и с удовольствием на них путешествует. Ведь с развитием авиасообщения железнодорожный транспорт не потерял своей актуальности.
В музее на Павелецкой можно ознакомиться с богатым прошлым магистрали столицы. Для всеобщего обозрения представлены:
- уникальные чертежи, при помощи которых строились дороги;
- различные документы;
- униформа транспортных работников разных временных периодов;
- всевозможные инструменты;
- награды для сотрудников железнодорожной отрасли.
Еще больший интерес представляют инсталляции:
- купе первого класса периода правления Николая Второго;
- кабинет станционного начальника;
- зал, в котором демонстрируется развитие пригородного движения (тут каждое пассажирское отделение соответствует неповторимому стилю той или иной эпохи).
Также в музейных витринах выставлены экспонаты, рассказывающие о московской магистрали в свете сегодняшнего дня. Посетители полюбуются макетами скоростного электропоезда «Спутник» и перемещающегося по рельсам автобуса РА-2. Кроме того в музее можно узнать историю возникновения интермодальных линий, которые связали три московских вокзала с аэроузлами Внуково, Домодедово и Шереметьево. То, как они функционируют, наглядно продемонстрируют действующие макеты.
Не обойдено стороной и современное железнодорожное движение. Развитие отрасли представлено действующим макетом высокоскоростного состава «Сапсан». Несколько лет назад электропоезд связал Москву, Питер и Нижний Новгород.
Главная диковинка
Центральный музейный экспонат поистине поражает воображение. Ведь это паровоз серии У127. Построенный еще в 1910 г., сегодня он стоит в здании музея. Этот предмет коллекции действительно уникальный, являющийся последним сохранившимся не только в РФ, но и в мире агрегатом такого типа с формулой оси 2-3-0.
В 1924 г. паровоз провел траурный состав с телом скончавшегося Ленина от Герасимовской платформы до московского вокзала. В 1937 г. У127 сняли с эксплуатации и решили сберечь как исторический монумент. Так он стал первым в стране мемориальным паровозом и в конце 20 в. получил сертификат о том, что является памятником науки и техники России.
Расположение музея
Почти 2 тыс. кв. м. площади занимает экспозиция музея. Она располагается в отдельно стоящем здании. К нему прилегает территория парка площадью полтора гектара. Найти музей несложно. Он находится за Павелецким вокзалом, слева от путей (вход со стороны ул. Кожевнической). Работа комплекса организована по следующей схеме:
• Ср.–Суб. – с 10 утра до 19 вечера (касса открыта до 18 вечера);
• Вскр. – с 10 утра да 17:45 (касса работает до 16:45);
• Пн. и Вт. – выходные.
Вход для взрослых стоит 150 руб. Для школьников, студенческой молодежи и пенсионеров цена билетов – 100 руб. За ребятишек от 3 до 7 лет нужно будет отдать 60 руб.
Осмотреть представленные в музее диковинки можно в ожидании своего поезда. Если же вы остановитесь в столице не несколько дней или недель, будет удобно снять номер в мини-гостинице Happy Hotel. Тогда получится побывать во многих интересных уголках Москвы и не торопясь осмотреть всевозможные достопримечательности.