Наша столица может похвастаться не одним, а четырьмя музеями, посвященными ретроавтомобилям:
- Автовилль;
- Ломаковский;
- Заведение на Рогожском валу;
- Экипажей и авто на Кузьминках.
Чтобы посетить их все за один день, нужно запастить энтузиазмом, терпением и бутербродами. Бывает, что экскурсия по выставочному залу не вызывает восторга у ценителей раритетов автомобильной промышленности. Избежать потерянного времени поможет небольшая сравнительная характеристика, которая поможет выбрать, лучший из них.
Самая большая экспозиция
На Рогожском валу расположено самое большое собрание автомобильных старожилов. Под его обустройство был передан бывший завод. На огромной территории создано несколько выставочных залов, некоторые помещения еще в стадии реставрации и закрыты для визитов. За 13 лет работы здесь накопилось 260 единиц хранения отечественного и зарубежного производства. Фонд составляют не только легковые авто, но и грузовики, общественный и грузовой транспорт, мотоциклы, велосипедная техника.
Звездами коллекции считаются машины, которые ездили в ралли разных уровней. Болиды и концепты созданные талантливыми руками российских Кулибиных. С любовью отреставрированные необычные модели всех времен. Особенность выставки – каждое авто представлено в единичном экземпляре.
На детальное знакомство со всеми объектами понадобится не менее двух часов. Кроме закрытых залов, все автомобили выглядят ухоженными. Почти все они в рабочем состоянии, выезжают на киносъемки, парады и обслуживание мероприятий. Есть очень интересные концепты, например, авто из древесины и клея.
Погружение в атмосферу создает насыпное галечное покрытие, тематические плакаты, растяжки, текстиль и живопись. Дорогие модели размещены просторно, легко просматриваются со всех углов. Каждая обнесена символическим веревочным заграждением и сопровождается полноценной исторической справкой. Памятки советского автопрома находятся в более стесненном положении, стоят просто бок о бок. Наверное, сказывается большой объем выставки.
Музей на Рогожском валу побеждает конкурентов по количеству экспонатов, площади и самой демократичной стоимости билетов. Правда, в зимнее время здесь морозно, а за съемку придется доплатить отдельно. Поход с детьми стоит отложить до теплых деньков.
Максимум комфорта для клиентов
Такой лозунг можно смело рисовать для Автовилля. Выставочные залы расположились на первом и подвальном уровне. Количество экспонатов умеренное – примерно 50. С первого взгляда заметно тщательно лакированные и ухоженные автомобили. За ними следят с большим мастерством.
У музея выгодное расположение – внутри культурного комплекса, поэтому здесь тепло в любое время года. Устроители качественно продумали интерьер, точечная подсветка заставляет автомобили просто искриться. Основная часть коллекции – зарубежное ретро, слегка разбавленное советским. Возле машин нет ограждений: подходи, трогай и рассматривай в свое удовольствие. Описания можно передвигать при надобности, благодаря этому в кадр они не попадают.
Стоимость входного билет – в несколько раз выше, чем на Рогожском валу, но за съемку платить не нужно. Есть шанс попасть на бесплатную экскурсию, но это как повезет. В дополнение к посещению выставки ретроавтомобилей, можно перекусить в местном ресторане. Книгочеев порадует библиотека, а любителей спортивного досуга – биллиардный зал. Поблизости можно найти мини-гостиницы и другие полезные объекты.
Маловато будет – Ломаковский музей
Помещение крытого ангара больше похоже на гараж или СТО, но не музей. Общее число автомобилей доходит до 40, если считать и мотоциклы. На экскурсию уйдет не больше получаса, если конечно не вести пристальное изучение спиц и рисунка протекторов.
Видимо администрации музея отнеслась к понятию ретро слишком буквально. Краска на автомобилях потускнела, видны следы коррозии и грязи. Последняя может свидетельствовать о насыщенных трудовых буднях старожилов. Полировку, лак, подсветку здесь не признают.
Немного удручает захламленность экспозиции запчастями и другими посторонними предметами, хотя несколько интересных экземпляров авто найдет даже взыскательный посетитель. Описания на обычной бумаге, вложены в копеечные файлики и приклеены к экспонатам скотчем. Предупреждение о запрете трогать автомобили лишнее, прикасаться к старой ржавчине и пыли не хочется и без них.
Скромно, но со вкусом
Старый и ржавый автомат газировки – так начинается экспозиция музея старинных автомобилей на Кузьминках. Появился он в 1994 году, но за это время так и не успел окончательно оформиться, больше похож на автомастерскую. Состояние машин сносное, учитывая, что их восстанавливаю по деталям из ржавого металлолома.
В коллекции около 30 экспонатов, которые разбавлены памятками советского периода. Здесь можно встретить швейные машинки, механические часы, игрушки и другие атрибуты, словно сошедшие с кадров старых фильмов. Погружение в атмосферу тех лет почти 100%. Со всем этим богатством соседствуют результаты краш-тестов газеты «Авто-ралли» - хорошая профилактика для лихих гонщиков. Это единственный музей с бесплатным входом. Какой из островков ретроавтомобилей посетить – вопрос субъективного выбора. В Автовилле все очень чисто и комфортно, а на Кузьминках – по домашнему уютно.