Идея о создании собственного гостиничного бизнеса посещает многих, но реализовать ее способны те, кто умеет планировать и подсчитывать: сначала инвестиции, а затем уже и доход.
То, что содержать гостиницу выгодно, знает большинство начинающих бизнесменов. Но сколько средств необходимо вложить в развитие дела, какой тип отеля будет оптимальным в определенной местности или в конкретном районе города, на какую категорию постояльцев будет рассчитано заведение?
На эти вопросы нужно дать ответ перед началом всех работ, правки в процессе построения бизнеса нежелательны. Итак, идея есть: мини-гостиница, с чего начать ее реализацию?
С чего начать создание мини-отеля
Прежде всего, необходимо разработать грамотный бизнес-план. Многие считают, что этот документ необходим исключительно в случае привлечения инвестиций со стороны: подробно расписанные этапы работы помогут инвестору оценить перспективность проекта и не опасаться за вложенные средства.
Другими словами, бизнес-план годится только в качестве инструмента для «выпрашивания» денег. Это совершенно не так. Попунктное описание этапов развития, реализации поставленных целей помогает бизнесмену быстрее и эффективнее двигаться в назначенном направлении, мотивирует его, и даже, в какой-то мере, оберегает от ошибок.
Что содержит в себе бизнес-план для открытия мини-гостиницы?
- Резюме – раздел, который должен давать потенциальному инвестору исчерпывающую информацию о проекте: от названия до детализации ведения бизнеса (компетентности команды, с которой вы собираетесь работать, реалистичности финансовых прогнозов).
- Описание предоставляемых услуг.
- Маркетинговый и финансовый планы (в раздел планирования финансов обязательно должны быть включены размер прогнозируемых вложений и оценка затрат, прогноз объема продаж, расчет расходов и доходов, анализ безубыточности бизнеса).
- Оценка эффективности проекта.
Где взять помещение?
Еще один злободневный вопрос для бизнесмена: в каком помещении будет размещаться мини-гостиница, с чего начать его перепланирование или возведение?
Вариантов несколько, и стройка нового здания под отель – самый сложный и дорогостоящий. Но вполне реальный для человека, располагающего несколькими десятками миллионов рублей.
Найти здание для размещения номеров можно и такими способами:
- использовать собственное жилье;
- арендовать несколько квартир или помещение соответствующей площади на долгий срок;
- купить недвижимость для обустройства отеля.
Оформить необходимую документацию
Намного выгоднее содержать мини-отель официально, особенно в больших городах, куда ежедневно съезжаются сотни командировочных. Благодаря временному размещению людей, приехавших в чужой город по делу, владелец мини-гостиницы сможет расширить клиентскую базу вполовину.
Почему так важно для этого иметь официальный статус предпринимателя? Человеку, приехавшему в командировку, необходимы официальные документы для отчета на работе, а «подпольная» гостиница не имеет права оформлять подтверждающие бумаги и ставить мокрую печать.
Строительство нового помещения и перепланировка старого требуют соответствующего документального подтверждения. Также в обязательный пакет входят договоры с целым рядом служб.
Рекламная кампания
За несколько недель или месяцев до открытия гостиницы необходимо анонсировать это событие. Площадки для рекламы владелец выбирает по своему усмотрению: это может быть телевидение, местная пресса, городской сайт, или же свой собственный интернет ресурс.
Текст объявления зависит от желания хозяина рассказать о своем детище: можно разместить скупые три сточки, а можно – полноценную статью с фото или видео.
Обустройство помещения и подбор персонала
Когда готовы стены – «тело» отеля, в него необходимо вдохнуть «душу»: подобрать высокопрофессиональных доброжелательных сотрудников, которым знакомо понятие «мини-гостиница». С чего начать подбор персонала и где найти ответственных людей с соответствующей квалификацией?
Сотрудников нанимают:
- по рекомендации коллег;
- по объявлениям на сайтах и в прессе;
- привлекая своих знакомых и родственников.
В маленьких гостиницах часто практикуют совмещение должностей работников: горничная – она же прачка, администратор – он же менеджер по бронированию. Оптимизация затрат на персонал – налицо.
Количество сотрудников в мини-гостинице с фондом до 15 номеров обычно не превышает шесть человек.
Душой отеля, безусловно, призвана стать и его неповторимая атмосфера, которая начинается с интерьера, уровня сервиса, а заканчивается желанием снова сюда вернуться.